Паспортизация отходов – это разработка, экспертиза и согласование паспортов на отходы производства и потребления.
Паспорт отхода – это документ, который четко устанавлиевает отход, который образуется от деятельности предприятия или сотрудников и затем попадает в окружающую среду. По текущему законодательству, паспорт разрабатывается на каждый вид отхода 1-4 класса опасности, на отходы 5 класса разрабатывать паспорт обязанности нет.
Выполняем работы по паспортизации отходов по сниженным ценам. Качество гарантируем! Без скрытых платежей. Полностью в соответствии с законодательством. Короткие сроки!
Паспорт отхода отражает всю информацию о том или ином отходе - название отхода, код и класс опасности в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО), там имеются сведения о составе отхода, а также информация о том, в какой степени этот отход влияет на окружающую среду и здоровье людей.
Паспорт отхода — это документ, в котором описываются все физико-химические характеристики и содержатся подробные сведения о классе опасности для окружающей среды. Он составляется на основе лабораторных испытаний его свойств и состава, при этом происходит оценка его вредного воздействия. Документ разрабатывается для каждого вида отходов, который образуется в ходе работы юридического лица.
Срок действия паспорта отхода: утвержденные паспорта действуют бессрочно.
Законодательство
В соответствии со статьей 14 Федерального закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV классов опасности, обязаны проводить паспортизацию отходов по классам опасности.
Специалисты, которые разрабатывают паспорта отходов производства и потребления, руководствуются:
- законом № 89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления»;
- приказом МПР РФ № 511, устанавливающим критерии отнесения отхода к классу опасности (от 15.06.2001 года);
- законом № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (от 10.01.2002 года);
- правительственным приказом № 712 от 16.08.2013 года «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности».
Кому нужно делать паспорт отходов
Ответ: всем юридическим лицам, в том числе индвидуальным предпринимателям.
У многих индивидуальных предпринимателей возникает вопрос: "нужен ли мне паспорт отходов, если я работаю один в своем небольшом офисе?". Ответ: да. Согласно действующему закону, даже если у вас 1 офис и работаете там только вы, то вам нужен минимум 1 паспорт на отход - мусор от офисных и бытовых помещений. Естественно, более крупные организации контролирующие органы проверяют ещё более тщательно.
Однако, есть нюанс. Если вы являетесь арендатором, и в офисном или торговом центре, где вы располагаетесь отходами занимается владелец этого здания, то вам не нужно отделно иметь паспорт отхода. Самый важный критерий, определяющий, кому всё-таки нужен паспорт отхода, является наличие собственных мест хранения отходов. Если они у вас есть (например, на вашей территории стоит мусорный контейнер или урна), вам необходимо разработать паспорта отходов.
Таким образом, не требуется паспортизация отходовтолько арендаторам в крупных бизнес- и торговых центрах, все отходы которых собирает и утилизирует арендодатель (в т.ч. по договору клининга). Только эта категория юридических лиц освобождена от необходимости разрабатывать паспорта опасных отходов.
Зачем нужны паспорта отходов?
- Чтобы избежать штрафов при проверках инспекторов экологического надзора
- Используется при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)
- Используется при разработке ПНООЛР
- Требуются при заключении договоров на вывоз или передачу отходов
- Это маленький, но важный шаг в сторону повышения эффективности утилизации, переработки отходов
Что мы сделаем для вас?
- определение тех отходов, которым требуется паспорт
- выбор методик исследований для уточнения состава имеющихся отходов
- установление класса опасности по ФККО или при помощи расчётов
- согласование материалов, обосновывающих класс опасности в Росприроднадзоре
- передача паспортов в Росприроднадзор и регистрация уведомлений
Паспорт опасного отхода: цена
Стоимость паспорта отхода зависит от многих факторов.
Цена разработки и согласования документа зависит от:
- типа и класса опасности;
- масштабов производства и интенсивности скопления отходов;
- сложности анализа содержащихся вредных веществ;
- и других факторов.
Главный фактор, который влияет на стоимость паспорта опасного отхода — количество отходов на предприятии.
Однако, мы можем гарантировать, что у нас самая адекватная стоимость разработки паспорта опасного отхода в Ростове-на-Дону и Ростовской области.
Обращайтесь к нам, чтобы сделать заказ или получить консультацию. Мы выполним ваш заказ в короткие сроки и по оптимальной цене.
Вы можете связаться с нами:
- По телефону 8 (906) 422-22-00
- Через электронную почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- Через форму на сайте
Предприниматели должны осуществить паспортизацию своих отходов или же загрязнять атмосферу, воду и почву нелегально, на свой страх и риск. Однако, стоит помнить, что ответственность за выбросы отходов без паспорта очень высока.
Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа:
на граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей;
на должностных лиц - от 10 000 до 30 000 тысяч рублей;
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 35 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
на юридических лиц- от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.